Новости бизнеса

22 января 2019

Brand Finance признал Сбербанк самым дорогим брендом России

Первая тройка рейтинга самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидер - компания Amazon, ценность бренда $187,9 млрд (рост — на 24,6% к 2017 г.), на втором месте - Apple ($153,6 млрд, +5%), на третьем — Google ($142,7 млрд, +18,1%).

В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. При этом последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1% до $91,2 млрд).

Самым дорогим российским брендом в рейтинге Brand Finance по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). В то же время поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.

При этом самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд, по оценкам аналитиков, оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.

Также Brand Finance рассчитал отдельный индекс глав компаний, он показывает, «насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров». Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф: он занял 69-ю строчку.

По версии Forbes 2018 среди самых дорогих брендов в мире в восьмой раз подряд первую строчку занял Apple ($182.8 млрд, +8%) , второе место - Google ($132.1 млрд, +30%), третье - Microsoft ( $104.9 млрд, +21%), далее Facebook, Amazon, Coca-Cola, Samsung, Disney, Toyota, AT&T, McDonald’s и другие.

Источник: РБК
Поделиться