Минпромторг России инициировал законопроект касательно изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Документ размещен на Федеральном портале проектов НПА.
Законопроект призван вывести МСП, действующие в сфере торговли из-под определения торговой сети и из-под релевантных ограничений Закона о торговле.
Согласно действующей редакции Закона магазины франчайзинговых программ, ориентированные на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, поскольку объединены одним средством индивидуализации, например, названием, брендом.
Проектом закона уточняется понятие «торговая сеть», под которой предложено понимать совокупность двух и более торговых объектов, которые одновременно отвечают следующим условиям:
• принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции»,
• используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации, за исключением случаев использования единого коммерческого обозначения субъектами МСП;
• выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает два миллиарда рублей.
В отношении таких магазинов в сегменте МСБ применяются общие ограничения, которые негативно сказываются на деятельности небольших торговых предприятий (например, отсрочка платежей за поставки, стимулирование продаж через бонусы).
Источник: Современный предприниматель
Законопроект призван вывести МСП, действующие в сфере торговли из-под определения торговой сети и из-под релевантных ограничений Закона о торговле.
Согласно действующей редакции Закона магазины франчайзинговых программ, ориентированные на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, поскольку объединены одним средством индивидуализации, например, названием, брендом.
Проектом закона уточняется понятие «торговая сеть», под которой предложено понимать совокупность двух и более торговых объектов, которые одновременно отвечают следующим условиям:
• принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции»,
• используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации, за исключением случаев использования единого коммерческого обозначения субъектами МСП;
• выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает два миллиарда рублей.
В отношении таких магазинов в сегменте МСБ применяются общие ограничения, которые негативно сказываются на деятельности небольших торговых предприятий (например, отсрочка платежей за поставки, стимулирование продаж через бонусы).
Источник: Современный предприниматель