По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку новостей

Фонд участвовал в семинаре по финансированию и господдержке бизнеса на Всероссийском Дне предпринимателя

Московская торгово-промышленная палата, Российский инвестиционно-строительный клуб, Деловая Россия провели специальный семинар по вопросам привлечения внешнего финансирования и использованию механизмов государственной поддержки в рамках Всероссийского Дня Предпринимателя, часть мероприятий которого прошла 24.05.2018 г. в отеле The Ritz-Carlton Moscow. По завершении семинара состоялась церемония награждения предпринимателей общественными наградами.

Инициатором и модератором мероприятия выступила Васильева Вероника - генеральный директор ООО УК «Российский Экспортный Центр», Руководитель комитета по ВЭД и развитию МСП ООО МГРО «Деловая Россия», Член Московской Торгово-Промышленной Палаты.

На семинаре были представлены программы стимулирования кредитования, кредитно-гарантийной поддержки, льготной ставки 6,5%, расширения доступа МСП к государственным закупкам и закупкам госкорпораций, выхода на экспорт.

На федеральном уровне за данное направление отвечает Корпорация МСП и ее дочерний МСП-БАНК. Ольга Мишина, заместитель руководителя дирекции каналов продаж и взаимодействия с финансовыми организациями-партнерами АО «Корпорация «МСП». Она подробно раскрыла особенности анализа и работы с проектами, оценки рисков, практики глубокого погружения в проекты предпринимателей, также рассказала о новых возможностях, связанных с образованием, продвижением, запуском новых проектов, работой с госзаказам, венчурным финансированием. Корпорация через портал Бизнес-навигатор предоставляет доступ к нескольким десяткам полезных сервисов. При этом Мишина обратила внимание на то, что Корпорация напрямую занимается крупными проектами свыше 100 млн рублей.

Елена Щербакова, руководитель проекта Департамента кредитно-гарантийной поддержки МСП/Направление прямого финансирования МСП АО «МСП Банк» сфокусировала главную часть своего выступления на программе гарантийной поддержки субъектов МСП, участвующих в закупках по 223 и 44 ФЗ, проинформировала об особенностях работы банка как прямого кредитора, так и гаранта при работе по двухуровневой системе с другими банками. Как кредитор МСП-Банк также принимает в обеспечение поручительства региональных фондов. Щербакова подробно представила детали и условии кредитных продуктов на инвестиционные цели, исполнение госконтракта, оборотные цели, экспресс-кредиты, акцентировала внимание на целом ряде преференций для моногородов, ДФО, с/х кооперативов, женщин-предпринимательниц и других категорий.

Тему гарантийной поддержки продолжила Татьяна Репина, директор по общественным связям Московского гарантийного фонда. Уже в этом году с поддержкой фонда московский бизнес привлек у кредиторов свыше 8 млрд руб. Востребованность поручительств высокая. Фонд работает на равных условиях со всеми предпринимателями, в независимости от отрасли. Четверть договоров приходится на участников госзаказа.

Бетал Бижоев, директор проектов, руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, поделился информацией о цифровых решениях на рынке Госзаказа. С 2019 года подача заявок в конвертах на конкурс будет прекращена. Проводится унификация процедур и каталогизация товаров и услуг, которые будут закупаться через эелектронные системы. Речь идет об электронных аукционах с отсечением по цене и конкурсах, где во внимание будет принято несколько факторов оценки, например, деловая репутация претендента на победу.

Другая часть семинара была выстроена вокруг обсуждения проблематики выхода МСП на зарубежные рынки. Для помощи таким компаниям на федеральном уровне действуют Российский экспортный центр, ЭКСАР. С программами финансирования, страхования, обеспечения сделок ВЭД слушателей познакомил Александр Каджемонян - Ведущий эксперт Дирекции по организации поддержки некрупных экспортеров Российского Экспортного Центра. Он сосредоточился на особенностях работы с малыми экспортерами, для которых действует в РЭЦ инвестиционный лифт. РЭЦ готов помогать на этапе выбора рынка, поиска конкурентов, подготовке товара к требованию рынка, по условиям доставки товара и расчетам с покупателем. Также было предложено пользоваться зонтичным брендом «Сделано в России».

На московском уровне схожими вопросами вывода компаний за рубеж занимается Московский экспортный центр, исполнительный директор МЭЦ Игорь Титов рекомендовал участникам использовать возможности продвижения под брендом «Сделано в Москве», участвовать на условиях субсидирования в 15-ти отраслевых выставках, рассказал о запуске проекта с крупным интернет-порталом Alibaba «золотых аккаунтов» для московских производителей.

В завершающей части мероприятия представители Корпорации провели сессию вопросов и ответов по правовым аспектам финансовой деятельности.

Кроме того, организаторы предложили участникам пользоваться возможностью презентации своих проектов в режиме «роуд-шоу», когда к ним может выехать команда представителей финансовых структур и на месте помогать готовить проект к этапам финансирования и продвижения.

Источник: пресс-служба ФСКМБМ
Вернуться к списку новостей