По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
САНАТА – торговля и производство косметики
https://sanata-market.ru/

Интервью с генеральным директором ООО «САНАТА» Каленюком Александром Михайловичем
Апрель, 2023

— Чем занимается компания «САНАТА»? 

«САНАТА» – торгово-производственная компания, занимается производством и продажей полного спектра косметических средств для домашнего и профессионального ухода.

Ассортимент, выпускаемой продукции компанией «САНАТА», включает в себя более 300 позиций различных уходовых средств, таких как: косметические кремы, маски, лосьоны, тоники, шампуни для разных типов волос, бальзамы для волос, скрабы, боди баттеры, мицеллярная вода, мицеллярный гель, пена для ванны, различные обертывания, крем-мыло, детские средства для купания и многое другое.

— Каковы составляющие Вашего успеха?

Если коротко, то первое – это рецептура любой сложности, у нас богатая база собственных разработок косметики для разных ценовых сегментов. Второе – сырье от ведущих поставщиков мира и входной контроль качества поставляемого сырья и POS­-материалов на основе тенденций и требований рынка. Третье - современный дизайн упаковки, мы производим "под ключ" массу и расфасовываем продукцию. Четвертое – полный цикл производства с тщательным контролем качества продукции на всех стадиях технологического процесса. Пятое – сертификация, подготовка пакета документов, необходимых для выпуска и продажи продукции 

— Какова структура бизнеса?

Это разработка косметических средств, производство косметических средств и продажа косметических средств. Причем разработка и продажа косметических средств осуществляется как под нашими торговыми марками, так и контрактное производство по техническим заданиям собственных торговых марок. У нас более 700 рецептур и готовые составы в 25 направлениях. 

Мы стремимся к тому, чтобы наши косметические марки находились во всех ценовых нишах и в том или ином виде подходили для всех розничных магазинов на территории Российской Федерации. 

Мы разрабатываем и производим на сегодняшний день продукцию для торговых сетей «Рив Гош», «Золотое Яблоко», «Дрогери Союз», а также делаем свою большую собственную торговую марку «Бьюти Стайл» или «Созвездие Красоты», «Органик континент» – органическую косметику, также начали выпуск профессиональной косметики «Ривьера». 

Наши марки создаем таким образом, чтобы в каждой ценовой нише у нас были представлены какие-то позиции косметические. Например, низкий масс-маркет - «Сила 7 элементов природы», средний масс-маркет – «Крымская Ривьера», «Herbal&Berries», «moDAmo», нами создана молодежная линейка, по наполнению ей нет аналогов на российском рынке. И, наконец, премиальный сегмент — это бренд «Innes».

— Каков объем и специфика вашего производства?

Производственные площадки у нас две, основная находится в городе Сергиев-Посад и может производить все виды косметических средств. На сегодняшний день мы производим порядка 10 млн штук продукции в год, ежегодный рост составляет порядка 20%. 

Сложность нашего бизнеса связана с очень широким спектром упаковки, которая применяется в косметическом производстве. Сейчас у нас больше 1000 наименований продукции с самыми разными видами упаковки — это и банки, и диспенсеры, и крышки, и бутылки, и канистры, то есть, весь спектр упаковки, которая подходит для косметического бизнеса. 

Также могу сказать, что специфика нынешнего времени в сложности логистических цепочек, а для нас при таком ассортименте продукции, упаковки — это особенно заметно. 

— Как начинали бизнес и как его финансировали? 

Я прошел собственный путь от торгового представителя до коммерческого директора различных парфюмерно-косметических компаниях. Наконец, принял решение организовать собственный бизнес. Первая трудность, с которой я столкнулся — это финансирование. Небольшая часть средств были собственные накопления, и очень помог беззалоговый кредит Сбербанка, он назывался «Доверие». И вот с этих в общем-то средств и стартовал бизнес. 

Сначала основные все средства тратились именно на различную упаковку, а заказы на производство непосредственно косметических средств мы размещали на других производствах по контракту. Затем потихоньку мы начали приобретать собственное оборудование и на арендованных площадях организовывать собственное производство. 

Стало понятно, что без кредитных средств развитие этой производственной части практически невозможно. Встал вопрос о дополнительном кредитовании. И на этом этапе нам очень помогло поручительство Московского Гарантийного Фонда для получения кредита, поскольку наши собственные залоговые средства или не удовлетворяли банк, или не подходили им там по номенклатуре. 

И вот уже на протяжении последних трех лет мы работаем с Московским Гарантийным Фондом и постоянно пользуемся их поддержкой, поручительствами для получения кредитов на развитие бизнеса. 

— Как выглядит кадровый состав компании? 

Конечно, это все не смогло быть построено мной в одиночку, со мной работает команда высоко профессиональных специалистов. Мы классический малый бизнес, в штате у нас менее 100 человек.

Во-первых, это люди, которые создают косметику: технологи, лаборанты. Во-вторых, люди, которые внедряют эти формулы непосредственно в производство, организуют, настраивают технологический процесс: технологи, механики, инженеры, ведь высокое качество продукции зависит не только от сырья, но и от технологического процесса. В-третьих, то, что нужно любому бизнесу – это отдел продаж, менеджеры, кто работают с федеральными сетями, с различными крупными брендами по организации у нас производства их собственных торговых марок, кто ищет представителей в других странах, как на просторах бывшего Советского Союза, так уже и в Турции, Объединенных Арабских Эмиратах. 

— Поделитесь своим опытом с теми, кто начинает производство косметики? 

Первое — это представлять свою компании на всех парфюмерно-косметических выставках, которые только проходят в России, а если есть еще и возможность за рубежом. Во всяком случае сейчас есть интересные выставки, которые идут в государствах ближнего зарубежья. Это очень помогает развиваться.   

Второе – обратить внимание на крупных дистрибьютеров, которые поставляют огромный спектр продукции в большие федеральные сети, а косметические средства для них одна из составляющих. Ведь роль дистрибьютеров, не только в торговле, но и в логистике, что позволяет обеспечить доступность продукции от производителя до каждой полки магазина.



Вернуться к списку историй