По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Стевия вместо сахара – идея бизнеса
https://www.natfoods.ru/
Интервью: Виктор Стовба, совладелец ООО «Технологии натурального питания», менеджер по развитию

Февраль 2022

— Чем занимается ООО «Технологии натурального питания»? С чего начинался бизнес?

В нашей компании три собственника. Все мы энтузиасты сферы здорового питания. В 2014 году решили вместе заниматься бизнесом и открыли компанию ООО «Технологии Натурального питания». Все начиналось с того, что у нашего генерального директора Михаила Федорова возникла замечательная идея заниматься растением стевия. Это сейчас потребители хорошо знают стевию, а тогда было в новинку. Сначала мы делали фиточаи на основе стевии, а когда нашли экстракт стевии, решили применить его на другом, более сложном пищевом производстве - экструзии.

 — Поясните пожалуйста, что такое технология экструзии?

Экструзия – это особая технология, причем не только пищевого производства, которая позволяет производить обработку сырья давлением и температурой. В производственном цеху компании «Технология натурального питания» идет превращение кукурузной муки в кукурузную палочку на оборудовании экструзии. В машину экструдер попадает мука, под давлением и температурой она вспучивается, взрывается и за секунды получаются кукурузные палочки, сухие завтраки. Затем проходит этап нанесения жидких компонентов во вращающемся барабане и полностью готовый продукт фасуется в пакеты. В нашей технологии вместо сахара мы используем натуральный подсластитель - стевию.

На каком рынке работает компания, как себя позиционирует?

Здесь, по сути, нужно упомянуть два рынка. Это рынок здорового питания в целом и рынок продуктов экструзии. Отличительная особенность нашего производства заключается в том, что мы производим экструзионные продукты, которые относятся к сфере здорового питания.

Здоровое питание сейчас в тренде, люди хотят питаться натуральными продуктами. Поэтому рынок этот растущий, и мы растем тоже на этой волне. Компания начиналась на малых площадях с малой производственной мощностью, но за 6-7 лет выросли в несколько раз, ежегодный прирост нашей продукции примерно 30%.

Если говорить о конкуренции в сфере здорового питания и снеков здорового питания, то конкурентов здесь достаточное количество. Однако, экструзией в сфере здорового питания занимается не более 5 компаний, это совсем немного.
В сегменте здорового питания в технологии экструзии мы занимаем лидирующие позиции, были одними из первых, кто начал это использовать в мире, и абсолютно точно были первыми в России.
Сегодня мы позиционируем себя как высокотехнологичную компанию, производящую мультизлаковые и цельнозерновые готовые завтраки и снеки на основе стевии - это основное наше уникальное предложение на рынке. Потребитель чаще всего может видеть нашу продукцию на полках магазинов под «чужими» торговыми марками. Например, мы делаем продукт для брендов «ФрутоНяня», «ВкусВилл», «Рационика» - все они также приверженцы идей здорового питания, как и мы.

 — Как развивалась компания?

На начальном этапе мы базировались на маленьких площадях, у нас было мало оборудования. Но уже тогда наши клиенты видели и отмечали, что даже при маленьких размерах бизнеса мы можем производить качественную и безопасную продукцию в том числе, для детского питания. Изначально мы делали ставку на качество, безопасность и здоровое питание, взаимодействуем с Институтом детского питания. Клиенты в нас поверили, заключили с нами достаточно крупные контракты, и после этого нашего производство выросло до текущих размеров, лидирующих позиций в нашем сегменте. Сегодня это уже можно назвать, скорее, средним бизнесом.

 — Как привлекали финансовые ресурсы?

Компания «Технология натурального питания» начала существование на средства, собранные из частных ресурсов. Потенциал развития у нас большой, клиенты направляют нам заказы, но для их выполнения требуется оборудование, машины. При росте компании естественно возник вопрос привлечения финансирования для пополнения оборотных средств и покупки оборудования. Мы пробовали обращаться за кредитами в целый ряд банков.

В 2020 году на компанию «Технология натурального питания» вышли менеджеры Сбербанка и предложили нам интересный кредит на льготных условиях. Это было очень кстати, потому что как раз в этот момент у нас было очень серьезное расширение производства. Кредитные средства понадобились нам для закупки фасовочного оборудования. Но при получении кредита в Сбербанке у нас возникли проблемы с обеспечением, и помог получить кредит Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство на 70% суммы. В итоге банк выдал нам кредитные средства, на которые приобрели фасовочное оборудование, и остались очень довольны такой возможностью. Рассчитываем и далее пользоваться господдержкой и кредитованием.

 — Каковы перспективы развития вашего производства?

Перспективы нашего развития очень большие, потому что рынок экструзии как таковой растет в мире на 30-40%. Мы растем и, конечно, расширяем парк нашего оборудования: недавно поставили сушильную печь, где можем уже изготавливать готовые завтраки с нанесением жидких компонентов, сладких сиропов и тому подобное. На следующем этапе развития планируем расширить производственные цеха и переехать в собственное здание.

— Что пожелаете начинающим бизнес?

Всем тем, кто начинает свой бизнес, хочу сказать, что главное заниматься всем тем, что тебе нравится, к чему лежит душа. Это основа основ бизнеса. А второе, быть уверенным в себе и, несмотря ни на что, двигаться вперед. Даже, если по чуть-чуть двигаться, то в итоге непременно достигнешь цели.
Пресс-служба: ФСКМБМ


Вернуться к списку историй